?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И будет оно исключительно из-за одной страницы отчета. Ибо метеорологи чисты оказались, наземные службы-красавцы, а основной вопрос-летчик/самолет, нихера не отвечен. Но "предварительный отчет"и не может нести подобного ответа, на это будет "заключение экспертизы".

А сейча вангую, что все ресурсы будут вброшены в толкование вот этой страницы



Защитники самолета будут настаивать на фактах подчеркнутых красным, ответственные за подготовку пилотов будут за "зеленую линию".

Погибших не вернуть(((

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
medovaiagora
Jun. 14th, 2019 03:21 pm (UTC)
Я не специалист а лишь любитель, но некорректной работы реверса не вижу, вижу спешку КВС с включением реверса, необъяснимую, т.к.. длины ВПП хватало. А если он переложил уже в воздухе после отскока, то не просто спешку, а замедленную реакцию. Он после отскока долже был давать по газам и уходить на 2й круг, либо если очень хотелось сесть попытаться добиться плавного 2го касания. А он механически включил реверс, не среагировав ни на осткок, ни на приземление на переднюю стойку. Хотя то что 1е касание буцдет неправильным, на носовую стойку, он не мог не видеть за несколько секунд до этого касания. И даже зял штурвал на себя. Но реверс включил по привычке.
h1o
Jun. 14th, 2019 07:19 pm (UTC)

Расположение крыльев в нижней части корпуса даёт эффеект отталкивания потоком воздуха от ВПП, из-за чего и были отскоки в низких точках при приземлении. Такова особенность самолета.


Здесь наслоение нескольких факторов: технические особенности расположения крыльев, расположение шасси прямо под топливными баками, неловкость пилотов, неготовность наземных спасательных служб, невыработанное топливо - каждый из пунктов отдельно уже мог быть причиной, а тут всё вместе...

(no subject) - medovaiagora - Jun. 14th, 2019 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uldorthecursed - Jun. 15th, 2019 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - uldorthecursed - Jun. 15th, 2019 10:14 am (UTC) - Expand
blekwhite
Jun. 14th, 2019 03:46 pm (UTC)
Не будет никакого месива, всем, кто хоть чуточку в теме, ясно, что виновен командир, начиная от самовольного входа в грозовой фронт и заканчивая грубейшими нарушениями при заходе на посадку. Уровень подготовки летного состава на уровне плинтуса и авиакомпании пытаются это замять, подготовка пилотов на их совести и несет существенные затраты.
shrek1
Jun. 15th, 2019 09:36 am (UTC)
Посмотрите отчет. Он шел курсом который ему дали, или я невнимательно прочел? Я не говорю кто виноват, более того, я согласен с вами. Но лобистам будет пох
(no subject) - blekwhite - Jun. 16th, 2019 05:08 am (UTC) - Expand
olga_di
Jun. 14th, 2019 03:58 pm (UTC)
из этой писанины мне хотелось бы понять единственно важное - во что превращаются люди при ударе самолёта массой 49 450 кг о ВВП на скорости 180км/час и если бы масса была 37 000кг при той же скорости
goldenworm
Jun. 14th, 2019 04:21 pm (UTC)
Горизонтальная скорость движения не столь важна, "жесткость" посадочного удара определяет в первую очередь скорость по вертикали.
Два удара подряд по 5g+ весьма болезненны, но человеком вполне переносимы. При условии, что потом не идет счет на 30-40 секунд до смерти в дыму и огне.
Если бы самолет садился со штатным весом, был бы хороший шанс, что амортизаторы стоек "съели" бы основную энергию удара. Силовая конструкция в любом случае получила бы повреждения несовместимые с дальнейшей эксплуатацией самолета, но катастрофического разрушения с массированным выплеском топлива скорее всего не произошло бы.
(no subject) - olga_di - Jun. 14th, 2019 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Jun. 14th, 2019 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_di - Jun. 15th, 2019 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_di - Jun. 15th, 2019 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_di - Jun. 15th, 2019 09:59 pm (UTC) - Expand
goldenworm
Jun. 14th, 2019 04:09 pm (UTC)
Всё подчеркнутое свидетельствует о потере контроля над самолетом со стороны пилота, управлявшего судном. Нарушение техники посадки, несоблюдение требований руководства по летной эксплуатации, хаотические действия в попытке выйти из критической ситуации. Летчик сделал всё, чтобы убить самолет.
nampuom_pycu
Jun. 14th, 2019 05:26 pm (UTC)
при подлете к аэропорту пилот жаловался на управление и реакции самолета на команды https://ura.news/news/1052387621
(no subject) - uldorthecursed - Jun. 15th, 2019 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 09:38 am (UTC) - Expand
uldorthecursed
Jun. 14th, 2019 04:35 pm (UTC)
Не визу в "зеленом" никакого компромата. Все неприятности с машиной стали следствием ошибок пилота.

Выдержать три удара силой в пять же стойки шасси не могли. Единственное, что хотелось бы узнать -- действительно ли они пробили бензобаки, или разлитие топлива началось из-за разрушения планера...

Ну и да: хочется понять, почему у КВС не были отработаны автоматические навыки посадки в ручном режиме?
szom
Jun. 14th, 2019 04:38 pm (UTC)
Мало того, они контролируемо разрушились при втором касании.... а при третьем предсказать куда попадут уже незакрепленные стойки не возьмётся ни один конструктор.

Что до ручного режима - Direct Mode не просто ручной режим, а с другими передаточными коэффициентами.

Edited at 2019-06-14 04:39 pm (UTC)
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - uldorthecursed - Jun. 15th, 2019 09:55 am (UTC) - Expand
szom
Jun. 14th, 2019 04:37 pm (UTC)
А вы раздел 1.16.3 отчёта почитайте.
У всех, летавших в Direct Mode были аналогичные проблемы. Правда, они справились.
Видимо, реакция самолета на отклонение БРУ в Normal и Direct Mode отличаются настолько, что мышечная память начинает мешать.
olga_di
Jun. 14th, 2019 05:30 pm (UTC)
теперь, когда мне разъяснили про "вполне переносимые" последствия для пассажиров от жёсткого удара о ВВП... получается, что пилот не виноват (про заход в грозу не знаю). виновен в их гибели огонь
если бы разрешено было топливо сливать или отстреливать каким-то образом сами баки, пожара бы не возникло
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 14th, 2019 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - emol17 - Jun. 14th, 2019 06:11 pm (UTC) - Expand
надо уточнять - olga_di - Jun. 14th, 2019 06:17 pm (UTC) - Expand
Re: надо уточнять - emol17 - Jun. 14th, 2019 06:18 pm (UTC) - Expand
Re: надо уточнять - olga_di - Jun. 15th, 2019 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - szom - Jun. 14th, 2019 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_di - Jun. 15th, 2019 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Jun. 15th, 2019 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_di - Jun. 15th, 2019 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_di - Jun. 15th, 2019 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - uldorthecursed - Jun. 15th, 2019 10:07 am (UTC) - Expand
emol17
Jun. 14th, 2019 06:10 pm (UTC)
Нижнее подчёркивание зелёным уже прокомментировано на листе 102 отчёта.
После частичного разрушения основных стоек от второго удара о ВПП всё, что произошло при третьем ударе, никакими нормами безопасности и сертификационными правилами не предусмотрено. При втором ударе в 5,75g шасси отработали штатно, в них разрушившись т.н. "слабые элементы", баки повреждены не были.
Но самолёт не рассчитан на то, чтобы его били об землю неограниченное количество раз подряд. Третий удар с перегрузкой 5g вызвал разрушение баков частично поломанными основными стойками.
shrek1
Jun. 15th, 2019 09:53 am (UTC)
Согласен с вами, самолет вообще не надо пить свыше 3ж
emol17
Jun. 14th, 2019 06:15 pm (UTC)
Верхнее подчёркивание зелёным свидетельствует только о том, что в систему управления реверсом была встроена защита от дурака, чтобы до приземления реверс не включили. Грубо говоря, чтобы стоп-кран не дёргали, пока самолёт в воздухе.
shrek1
Jun. 15th, 2019 10:00 am (UTC)
Да согласен я с вами, но надо дождаться заключения комиссии
(no subject) - emol17 - Jun. 15th, 2019 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 08:48 pm (UTC) - Expand
emol17
Jun. 14th, 2019 06:29 pm (UTC)
Ещё подчёркнуть зелёным стоило бы текст на 87 листе отчёта.
Там говорится, что на подсадке в ручном режиме другие экипажи тоже слишком сильно "шерудили" рукояткой управления. Но не до упора, к тому же задерживая в крайнем положении, как делал КСВ в этом злосчастном полёте.
ocix
Jun. 14th, 2019 09:10 pm (UTC)
А кто нить понимает почему сказав диспетчеру что нормально, пилот повел на посадку не выработав топливо? Ну полетал бы часок-другой в ручном режиме если нормально
emol17
Jun. 15th, 2019 05:41 am (UTC)
Никто не хочет лишаться премии за пережог топлива.

Скорее всего, пилот чувствовал, что в ручном режиме толком летать и садиться не умеет, и/или просто боялся. Иначе за этот часок-другой долетел бы до Мурманска и сел в аэропорте прилёта. Заодно, глядишь, и топливо выработал.
Диспетчеру он сказал "нормально", потому что самолёт управлялся, все системы работали, кроме автоматического управления и штатной связи.

На авось решил пробить грозовую облачность, потом решил на авось садиться с превышением посадочного веса.
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - emol17 - Jun. 15th, 2019 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 08:49 pm (UTC) - Expand
ru_antifem
Jun. 15th, 2019 03:25 am (UTC)
Что за самолет?
emol17
Jun. 15th, 2019 05:43 am (UTC)
RRJ-95B RA-89098.
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_antifem - Jun. 15th, 2019 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - emol17 - Jun. 15th, 2019 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 08:49 pm (UTC) - Expand
lana840
Jun. 15th, 2019 06:04 am (UTC)
Защитники самолета будут настаивать на фактах подчерк
да............
как в гражданской авиации можно только гадать.
обычная практика военной авиации- все валить на летчика( особенно если погиб).

текст вероятно "как дышло: куда повернёшь — туда и вышло..."

Упокой, Господи, души погибших.........
shrek1
Jun. 15th, 2019 09:57 am (UTC)
Летчик-то выжил, но здесь всем на это насрать. Будет месиво двух групп. Одни за авиаэксплуатанта, другие за авиапроизводителя
filin26
Jun. 15th, 2019 11:48 am (UTC)
Есть ещё одна сторона вопроса. Выживших могло бы быть больше, если бы вместо выпадения кислородных масок (это в самолёте, который уже был на земле) у пассажиров бы были противопожарные капюшоны, ведь не успели выйти из горящего самолёта они в первую очередь потому, что надышались продуктами горения и потеряли сознание. Так почему же этих капюшонов не было под каждым креслом в салоне самолёта, почему их нет под каждым креслом в залах кинотеатров/стадионов/театров/ресторанов, почему их нет в ящиках возле касс торговых центров? Ведь были же трагедии в "Хромой лошади", "Зимней вишне", а теперь вот в самолёте, а воз и ныне там. А капюшоны эти ("Феникс" например) выпускает отечественная промышленность и стоят они недорого, только вот никому не нужны, потому что не входят в перечень обязательного противопожарного оборудования наряду с огнетушителями, ломом, лопатой, ведром и ящиком с песком...

Edited at 2019-06-15 12:15 pm (UTC)
shrek1
Jun. 15th, 2019 08:52 pm (UTC)
Вы представляете, что такое изменить отрасль? Как часто происходит подобное? Не дай Бог
На каждый случай давать конкретное средство? А если бы в море упал и акулы съели-гарпун под каждое сиденье?
(no subject) - filin26 - Jun. 16th, 2019 12:59 am (UTC) - Expand
filin26
Jun. 15th, 2019 12:06 pm (UTC)
То, что написано про реверс (абзац, подчеркнутый зеленым), свидетельствует, что электроника работала по крайней мере частично. Почему? Разве в режиме штурвального управления такое может быть? Как пилот вообще может посадить аварийный самолёт, если электроника постоянно лезет в управление даже в ручном режиме?
special_i_st
Jun. 15th, 2019 03:59 pm (UTC)
Вот и ответ почему пилоты в direct mode "дёргают ручку"...
(no subject) - shrek1 - Jun. 15th, 2019 08:52 pm (UTC) - Expand
( 69 comments — Leave a comment )